Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

«Спектакль на стульях», с одним только ЧТЕНИЕМ тек ст а пьесы был для меня всегда желанным. Оживить классическую пьесу, особенно Чехова, крайне трудно. Здесь в 21 веке нужны РАДИКАЛЬНЫЕ приемы постмодерна». Ольга Пожидаева: — В МГПИ не было театрального кружка как такового. Сначала я записалась на факультет общественных профессий, где студен­ тов готовили в том числе к работе в школьных театральных сту­ диях. Эти занятия не входили в обязательную программу вуза. Но за два-четыре года можно было получить вторую общественную профессию — руководителя кружка самодеятельности, режиссе­ ра школьного театра и т.д. Со студентами занимались опытные специалисты. Драматическое отделение вел Владимир Данилович Штернберг, на занятия к нему мыходили в Дом культурыжелезнодорожников. Потом я узнала, что Людмила Львовна тоже занималась и играла у Штернберга, в народном ТЮЗе, когда была студенткой. И она, ско­ рее всего, по этойпричине обратила на нас внимание и пригласила в «Крыло попугая». На первых порах я принимала участие в постановке по твор­ честву Лермонтова в качестве тапера, играла на фортепьяно в нужных моментах спектакля. Затем мы с Эдуардом Пигаревым сыграли в постановке Людмилы Львовны по рассказу Зощенко «Аристократка». Помню, что сами себе подбирали костюмы, я дома нашла мамину кофточку с бантиком. Людмила Львовна умела пробуждать в студентах инициативу, давала им волю для фантазии и творчества. И к нейтянулись люди, которым сложно было проявить себя в каком-то в другом месте, а вот у Л. Л. они открывались. «ШТЕРНБЕРГ ВЛАДИМИР ДАНИЛОВИЧ. Режиссер мурманского НТЮЗа 70-х-80-х годов. Ему я обязана практически ВСЕМ са­ мым настоящим образованием. Он учил нас ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ по программам театральных училищ. И... научил». 118 Игра! Игра. Играть

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz