Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).
Василий Рябков: — Театральные постановки в пединституте были совершенно обычным делом, естественным для студентов и преподавателей. На филфаке ставили спектакли Людмила Львовна Иванова и Люд мила Тимофеевна Пантелеева, которая больше специализирова лась на русской классике. У Ивановой было неформальное объединение под названием «Крыло попугая», известное довольно большим количеством по становок и сложными темами. Не знаю историю его создания, и чему обязано такое название. В «Крыле попугая» можно было уви деть спектакли по произведениям Камю, Сартра, Рэя Брэдбери, Пе левина, по пьесам Вампилова, каких-то малоизвестных зарубежных драматургов. Иногда попадалось что-то запредельное по сложно сти для студентов, скорее предполагающее высокую эрудицию и блестящее образование. При этом спектакли Людмилы Львовны не отличались яркой сценографией и костюмами. Изобретали иногда на ходу. Например, однажды для постановки по древнегреческой трагедии понадо билось изображение античного божества, мы взяли большой гип совый бюст Пушкина, который стоял в свое время возле кафедры литературы, и замотали его простыней. Вообще Пушкин сыграл большое количество ролей на нашей институтской сцене, его по стоянно таскали с кафедры в актовый зал. Сама Людмила Львовна никогда не играла в своих спектаклях, но она удивительным образом в них присутствовала: в определен ные моменты изображала шум толпы, выкрикивала что-то с задне го ряда, зловеще колотила по оркестровой тарелке. Ее постановки — это сложное драматическое полотно, а не набор сценок. Тут ска зывалось ее страстное отношение к театру и увлечение профессио нальной театральной критикой. И она умела вовлекать других. Попасть в «Крыло попугая» было достаточно просто: на всех курсах, где преподавала Людмила Львовна, она рассказывала о своем театре, приглашала на репетиции, обещала подобрать роль. Энтузиастов было много, люди собирались самые разные, причем никаких поблажек по учебе они не получали, и все с пониманием к этому относились. Участие в спектаклях Л. Ивановой запомнились мне на всю жизнь, потому что все это было по-серьезному. Людмила Львовна относилась к студенческому театру как к чему-то важному и ответ ственному, это был образ ее жизни, без театра она как будто хуже себя чувствовала, спектакли напитывали и примиряли ее с шерохо ватостью мира. Игра! Игра. Играть. 117
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz