Иванова, Л. Л. Убегая ловлю : автобиография, творчество, воспоминания / Людмила Иванова ; составитель - Ольга Феофанова ; [предисловие: О. В. Пожидаева]. - Мурманск : издатель Феофанова О. А., 2021. - 406, [1] с. - (Книга Памяти).

Достоевского. Л. Л. руководила моими курсовыми и дипломом. Она подавала идеи, пробуждала интерес к исследовательской работе, могла направить, но при этом никогда не вмешивалась в сам про­ цесс, как это делают другие наставники. Людмила Львовна живо интересовалась моей учебой в аспирантуре, приезжала навестить в Петербург. Была и на защите. В те времена в МГПИ все интересова­ лись, чем в науке живут коллеги. Это было нормальное отношение к сотрудникам вуза. Петербург был ее городом, она вся из его воздуха. Была забавная ситуация, которая повторилась дважды. Кактолько я встречалаЛюд­ милу Львовну на вокзале, за нами обязательно увязывался харак­ терный петербургский персонаж и всю дорогу предлагал Л. Л. руку и сердце. Она только посмеивалась и говорила: «Я в Петербурге!» Она там была своя. Ольга Пожидаева, выпускница МГПИ 1988 года — Людмила Львовна Иванова — легенда для студентов всех курсов, не только для филологов. Ее личность была чрезвычайно известной и популярной, всегда в центре внимания. Преподавала очень необычно, и таких педагогов больше нет. Людмила Львовна приходила на лекции с какой-то подсозна­ тельной уверенностью, что все сидящие в аудитории уже знакомы с произведениями и авторами, о которых пойдет речь, что не нужно никому разъяснять филологические азы и заставлять читать. Ива­ нова всегда была в творческом поиске. На занятии она могла встать возле окна, посмотреть на улицу и начать рассказывать, например, про рябину, затем плавно перейти от рябины к персонажу художе­ ственного произведения, причем совершенно постороннего, и уже оттуда выйти на тему лекции. А могла и не выйти. Каждое ее занятие было произведением искусства со всеми при­ знаками сюжетных частей — от завязки до кульминации. Людмила Львовна ухитрялась в поток своего сознания вставлять и образо­ вательный компонент, который служил поводом для лекционной встречи, но главными все-таки оставались ее мысли и чувства. По сути это был моноспектакль. 108 Львовна

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz