Иванова, Л. Л. Вампилов: творческая индивидуальность / Людмила Иванова ; Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. –108 с.
ленькая деревянная фигурка, по кругу. Он недопонимает, что принесенный ему вначале венок - это уже его фактические «похороны». Живой суетно му миру не нужен и не важен - важен «мертвый». С ним - таким безжиз ненным, но все еще функционирующим в рамках общепринятых норм, - безопаснее, спокойнее. Зилов - Хабенский иногда портит своим друзьям всю обедню именно тем, что еще что-то трепыхается, что-то чувствует. В результате же герой Хабенского остается ни с чем и гол как сокол. К по следней сцене он оказывается в коротеньком плащике, под которым - только тело, дрожащее от холода и нервного озноба. Зилов в очередной раз проиграл свою судьбу. И теперь - почти исто рически. Опять не вписался «в окаем». И опять более всего виноват сам. Опять судим и осуждаем. Снова - не ответ, а только вопрос. Я привела пример одной постановки Вампилова в современном теат ре. Скажу по правде, меня интересует его нынешняя постановочная судь ба. Хочется взглянуть на известные пьесы иными глазами. Сегодня откры ваются новые горизонты исследования драматургии Вампилова. После мо ей диссертации, защищенной в декабре 1983 г., в научном литературоведе нии появилось множество других работ - глубоких и значимых. Пере стройка позволила взглянуть на время советского «застоя» как бы со сто роны, расширила возможности философской интерпретации вампиловских сюжетов и образов. Мне же представляется важным вернуться к феномену Вампилова на новом витке осмысления. Ставшие актуальными гендерный и антрополо гический аспекты исследования литературы вполне применимы к вампи- ловскому творчеству. Надеюсь, что намерения оправдаются, усилия не пропадут даром и в ближайшее время мне удастся написать и опублико вать еще одну монографию, в которой Александр Вампилов займет не только почетное, но и стратегически важное для осмысления вневременно го литературного процесса место. 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz