Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.

Театр как позорище «...Статут драмы - как статус кво человечества... Ведь человеческого духа потрясение основ здесь есть ввержение сознания в хаос, утрата ориентиров, за которые цепляться, и люди заты- чутся, как слепые кутята, спотыкаясь и задираясь о за­ усеницы бытия.» Позорище, взаимное лицезрение и есть театр. И в человеке на сцене, который живет не сам по себе, а голый, на виду. На публику... кто открыт как на духу, как на исповеди, - мы узнаем себя и истинное состояние своей жизни. (Раздел 6. ИТонятие о художественном методе Понятие художественного метода сложилось исторически. Не все ли­ тературоведческие школы и направления признают эту категорию как ос­ новополагающую при анализе художественных процессов и явлений. Со­ ветское литературоведение до недавнего времени признавало и даже куль­ тивировало это понятие. Считается, что исторически, по мере развития художественного соз­ нания складывались и формировались и художественные методы. В понятие метода входит следующее: о Предмет изображения. Принципы отбора материала для художествен­ ного изображения, о Средства изображения. Отбор поэтических средств, о Эстетическая оценка художником действительности, о Позиция автора. Обычно говорят о двух основных творческих методах, берущих свое начало еще в эпоху античности: романтизме и реализме. Но бытует и точка зрения о ряде последовательно развивающихся друг за другом, сформиро­ ванных социально-экономическими и духовно-культурными условиями методов. Это: о классицизм; о сентиментализм; о романтизм; о реализм; о натурализм; о модернизм; о социалистический реализм; о постмодернизм. 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz