Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.

Таблица 3 эпос как род Эпопея М. Шолохов «Тихий Дон» Роман Л. Толстой «Анна Каренина» Повесть А. Пушкин «Капитан­ ская доч­ ка» Рассказ А.Чехов «Толстый и тонкий» Басня И. Крылов «Квартет» Очерк М. Горький «Лев Толстой» ЛИРИКА как род Стихотво­ рение А. Пушкин «Пророк», А. Блок «Незнаком­ ка» Эллегия А. Некрасов «Эллегия» А. Пушкин «Брожу ли я средь улиц шумных» Ода Оды М. Ломоно­ сова, Держа­ вина Сатира Сатиры Кантимира Гими. Эпитафия. Эпиграмма. Дифирамб. Панегирик Античная лирика ДРАМА как род Пьеса А. Чехов «Чайка» Сцены(-а) М. Горький «Мещане» Водевиль (комедия с переодевани­ ем) Миракль. Мистерия Средневе­ ковый театр Интермедия Ф рагмент конспекта статьи В.Г. Белинского «Разделение поэзии на роды и виды» Положение статьи Содержание Определение поэзии. Отличие по­ эзии от других видов искусств 1. «Поэзия есть высший род искусства.» Другие виды искус­ ства более стеснены и ограничены тем материалом, посред­ ством которого реализуется замысел (архитектура, скульптура ограничены застывшими формами). Возможно­ сти живописи богаче, ей доступен весь человек и даже его внутренний мир, но живописец изображает только один момент бытия. Музыка ограничена передачей звуков, кото­ рые много говорят душе, но ничего ясно не говорятуму. 2. «Поэзия выражается в свободном человеческом слове, которое есть и звук, и картина, и определенное ясно выго­ вариваемое представление.» Характеристика эпической поэзии 1. Смысл осуществляется во внешнем. 2. Не видно поэта, мирразвивается сам собою, поэт являет­ ся только повествователем. 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz