Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.

Таблица 1 Признаки и характеристики Эпос как род Лирика как род Драма как род Способ изображения Объективность внешнего мира Субъективность лирического героя Конфликт; сочетание объективного и субъективного Главное в сюжетосложении Событие и прояв­ ляющиеся в нем характеры (судьбы) Внутреннее пере­ живание событий внешнего мира Конфликт как про­ явление закономер­ ности жизни Композиционные особенности Тома, главы, части, эпизоды... Циклы стихов Действия, сцены, явления, ремарки Классические примеры литературных произведений Л. Толстой «Война и мир», Н. Гоголь «Тарас Бульба» А. Блок «Кармен», А. Пушкин «Я вас любил...» А. Островский «Гроза», А. Чехов «Чайка» Таблица 2 Эпические жанры { (идейно-тематический принцип деления) Лирические жанры (деление по характеру медитации) Драматические жанры (в основе деления— эстетическое содержание) Национально- Гражданская Гили Трагедия как невосполнимая истошческий 1(М. Шолохов «Судьба | человека») патриотическая) лирика (А. Пушкин «Чаадаеву») утрата ценностей (В. Шекспир «Гамлет») НравственноИнтимная лирика Комедия как временное 1 бытовой ГН. Гоголь «Как (лирика любви и дружбы") торжество несовершенства | 1поссорились Иван Ива­ нович с Иваном Никифоровичем») (С. Есенин «Письмо к женщине») (Мольер) Романический ГЛ. ТолПриродная лирика Драма как не угрожающий стой «Анна Каренина») (С. Есенин «Белая береза») основам бытия конфликт _______ Философская лирика (Ф. Тютчев «Природа - сфинкс...») 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz