Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.
Таблица 1 Признаки и характеристики Эпос как род Лирика как род Драма как род Способ изображения Объективность внешнего мира Субъективность лирического героя Конфликт; сочетание объективного и субъективного Главное в сюжетосложении Событие и прояв ляющиеся в нем характеры (судьбы) Внутреннее пере живание событий внешнего мира Конфликт как про явление закономер ности жизни Композиционные особенности Тома, главы, части, эпизоды... Циклы стихов Действия, сцены, явления, ремарки Классические примеры литературных произведений Л. Толстой «Война и мир», Н. Гоголь «Тарас Бульба» А. Блок «Кармен», А. Пушкин «Я вас любил...» А. Островский «Гроза», А. Чехов «Чайка» Таблица 2 Эпические жанры { (идейно-тематический принцип деления) Лирические жанры (деление по характеру медитации) Драматические жанры (в основе деления— эстетическое содержание) Национально- Гражданская Гили Трагедия как невосполнимая истошческий 1(М. Шолохов «Судьба | человека») патриотическая) лирика (А. Пушкин «Чаадаеву») утрата ценностей (В. Шекспир «Гамлет») НравственноИнтимная лирика Комедия как временное 1 бытовой ГН. Гоголь «Как (лирика любви и дружбы") торжество несовершенства | 1поссорились Иван Ива нович с Иваном Никифоровичем») (С. Есенин «Письмо к женщине») (Мольер) Романический ГЛ. ТолПриродная лирика Драма как не угрожающий стой «Анна Каренина») (С. Есенин «Белая береза») основам бытия конфликт _______ Философская лирика (Ф. Тютчев «Природа - сфинкс...») 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz