Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.

V. Поэтический синтаксис Повторы - стилистические признаки, присущие художественной речи. Анафора (в пер. с греч. - вынесение вверх, повторение) - единонача- тие - прием, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтак­ сических или ритмических построений в начале сложных стихов или строф: Только вечер да звонкая пена, Только чаек тревожный полет, Только кровь, что наполнила вены, Закипающим гулом поет. (Э. Багрицкий) Эпифора (в пер. с греч. —повторение) - фигура, противоположная анафоре, повторение в конце стихотворных строк слова или словосочета­ ния: Там жених с невестой ждут, - Нет попа. Л я и тут. Там младенца берегут, - Нет попа, а я и тут. (А. Твардовский) Градация (в пер. с лат. §гаёайо - постепенное возвышение) —стили­ стическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи: Я вернулся в мой город, знакомый до слез, До прожилок, до детских припухлых желез. (О. Мандельштам) Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней. До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытия. (Б. Пастернак) 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz