Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.
смехом». Необходимо заметить, что некоторые слова, образованные от корня «смех» с различными приставками и суффиксами, являются неоло гизмами: О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехачи, что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь, усмеяльно! О, рассмешниц надсмеяльных - смех усмейных смехачей. Смейство, смейство, Усмей, осмей, смешики, смешики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! (1909-1912) Часто морфемный способ создания образности использует М. Цве таева, например, «Бабушка»: В чьем доме - ни сориночки, Тот скушен на перинушке - Маринушка, Маринушка. Марина - синь моря! (1919) IV. Тропы (сравнения, метафоры, эпитеты) и метонимия Тропы (в пер. с греч. - оборот). Сравнение - образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художест венное значение первого предмета. Сравнение является начальной стадией, откуда в порядке градации и разветвления вытекают почти все остальные троны. В сравнении —истоки поэтического образа. Анчар, как грозный часовой. Стоит один во всей вселенной. (А.С. Пушкин) Чаще всего сравнения выражаются посредством сравнительных обо ротов со словами как, точно, будто, словно, подобно, как бы и т.д. Встречаются сравнения, выраженные посредством творительного надежа. Намокшая воробушком (как воробушек) Сиреневая ветвь. (Б. Пастернак) 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz