Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.

смехом». Необходимо заметить, что некоторые слова, образованные от корня «смех» с различными приставками и суффиксами, являются неоло­ гизмами: О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехачи, что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь, усмеяльно! О, рассмешниц надсмеяльных - смех усмейных смехачей. Смейство, смейство, Усмей, осмей, смешики, смешики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! (1909-1912) Часто морфемный способ создания образности использует М. Цве­ таева, например, «Бабушка»: В чьем доме - ни сориночки, Тот скушен на перинушке - Маринушка, Маринушка. Марина - синь моря! (1919) IV. Тропы (сравнения, метафоры, эпитеты) и метонимия Тропы (в пер. с греч. - оборот). Сравнение - образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художест­ венное значение первого предмета. Сравнение является начальной стадией, откуда в порядке градации и разветвления вытекают почти все остальные троны. В сравнении —истоки поэтического образа. Анчар, как грозный часовой. Стоит один во всей вселенной. (А.С. Пушкин) Чаще всего сравнения выражаются посредством сравнительных обо­ ротов со словами как, точно, будто, словно, подобно, как бы и т.д. Встречаются сравнения, выраженные посредством творительного надежа. Намокшая воробушком (как воробушек) Сиреневая ветвь. (Б. Пастернак) 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz