Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.

Композиционные элементы: название (заголовок), эпиграф, главы, части, акты (действия), эпизоды, сцены, явления, портреты, пейзажи, ин­ терьеры, диалоги, монологи. <Раздел 4. Козтищ Анализ художественного текста на уровне поэтики предполагает рас­ смотрение языковых способов создания художественного образа. Главное в литературе - слово и то, насколько оно отражает действи­ тельность или поэтически преобразовывает ее. Возможности словесного творчества богаты, можно сказать, неис­ черпаемы. Что же является поэтическим, художественным даром? Чем мастер слова - поэт или писатель - отличается от других, лишенных дара словесного творчества людей? Способность к творчеству - тяга к сравнению подчас несравнимого, потребность иносказания. Поэт сознательно говорит иначе, не как все, то и дело прибегая к сравнительным оборотам, метафорам, риторике. Научиться слушать и понимать поэтов - целая наука! Настоящие стихи, как правило, сложны для восприятия. Читая их, мы трудимся: наши ум и сердца обогащаются опытом поэтического видения мира. Обратимся к стихам гениальных русских поэтов начала XX века. Оцените силу их творческого воображения. Вот Осип Мандельштам: Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Вся комната напоена Истомой - сладкое лекарство! Такое маленькое царство Так много поглотило сна. Немного красного вина, Немного солнечного мая - И, тоненький бисквит ломая, Тончайших пальцев белизна. (1909) Владимир Хлебников: Весны пословицы и скороговорки По книгам зимним проползли Глазами синими увидел зоркий Записки стыдесной земли 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz