Иванова, Л. Л. Уроки литературоведения : учебно-методическое пособие для студентов-филологов заочной формы обучения, учащихся гуманитарных классов гимназий и школ / Л.Л. Иванова ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 56 с.

этическое искусство» (1674 г.) написан в стихах. Во внешне легкой поэти­ ческой форме скрыто серьезное теоретическое содержание. Судите сами. Вот некоторые афоризмы Буало: Всего важнее смысл, но, чтоб к нему прийти, Придется одолеть преграды на пути, Намеченной тропы придерживайся строго: Порой у разума всего одна дорога. Но если замысел у вас в уме готов Все нужные слова придут на первый зов. Иноязычных слов бегите, как заразы, И стройте ясные и правильные фразы. Ваш критик должен быть разумным, благородным, Глубоко сведущим, от зависти свободным. Пускай ваш труд хранит печать души прекрасной, Порочным помыслам и грязи непричастной. Сурового суда заслуживает тот, Кто нравственность и честь постыдно предает. Нельзя не учитывать то, что Н. Буало создает свое «Поэтическое ис­ кусство» в эпоху классицизма. Его суждения отражают сущность этого художественного метода (направления) в литературе. Литературоведение связано с другими отраслями научного знания (лингвистической, например), философией, религией, эстетикой. Будуще­ му преподавателю словесности необходимо разбираться в основных эсте­ тических категориях, разграничивать их. Содержание литературного про­ изведения несет на себе прежде всего эстетическую нагрузку. Вопросы и задания 1. Почему литература - вид искусства, а литературоведение - отрасль науки? 2. В чем специфика научного исследования сущности явлений и фактов литературы? 3. В какой мере, на Ваш взгляд, возможна объективная оценка произведе­ ний литературы? 4. Правы ли те, кто в пылу дискуссий заявляет, что аналитический подход к искусству неправомерен? 5. Опишите преимущество того или иного метода литературоведческого исследования (биографического, мифологического и т.д.). В чем огра­ ниченность метода? 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz