Иванова, Л. Л. Литературный перекресток : размышления о классике и современности : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. –151 с.
таточно. Хочется лишь уточнить, что все эти эксцентричные «прыжки», цирковые «трюки», уличные «выходки» для Высоцкого равны возможно сти остаться собой , следовательно, остаться живым. Последний смертельный прыжок для непризнанного официозом по эта —парадоксальное доказательство того, что он еще жив, а не усталое безропотное стремление к смерти. И самым желанным для лирического ге роя Высоцкого всегда была смерть на взлете, когда душа еще находится в полной власти любви. Уход из жизни становится для него идеалистическим поступком не уже мертвого, а вопреки всему еще живого человека. Остроумно его стихотворение о том, как была разрешена смерть без умирания («Твори, что хочешь - смерти нет!»). Люди ведут себя крайне распущенно и удовлетворяют все свои «убийственные» желания. Но на стоящая смерть дается только влюбленному человеку. Кто смог дерзнуть, кто смел посметь?! И как уговорил он смерть? Ей дали взятку - Смерть не на работе. Не досмотрели, хоть реви, - Он взял и умер от любви — На взлете умер, на верхней ноте! Да, Владимир Высоцкий из тех «семидесятников», кто по самому за мыслу Творца мог бы стать настоящим поэтом-«ратником», но в реальных условиях социума (в том числе, по мысли М.В. Моклицы, и мирового) стал только злым шутом, упрямым «иноходцем». Он многое понял про себя и свое время, где «гениальный всплеск похож на бред, в рожденье смерть проглядывает косо. А мы все ставим ка верзный ответ и не находим должного вопроса». Его трагическая судьба стала единственным оправданием перед Все вышним, которого он с годами начинает все более и более чтить, благода рить и принимать за высшего и неподкупного Судию. Мне есть что спеть, представ перед всевышним. Мне есть чем оправдаться перед ним. 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz