Иванова, Л. Л. Литературный перекресток : размышления о классике и современности : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. –151 с.

нический факультет, но скоро понял, что это не для него, ушел из институ­ та и поступил в студию МХАТ (раньше несколько лет занимался в само­ деятельности). Учился с 1956 по 1960 гг. Окончив училище, начал рабо­ тать в Московском театре им. А.С. Пушкина, но вскоре ушел и «начал бро­ дить по разным московским театрам». В 1964 г. поступил в труппу только что организованного Театра на Таганке, актером которого оставался до конца жизни. Главный режиссер Ю. Любимов всячески поддерживал Вы­ соцкого, с уважением относился к его песенному творчеству, дал возмож­ ность работать в спектаклях как автору текстов и музыки. Высоцкий сыг­ рал в театре более 20 ролей. Стихи Высоцкий начал писать очень рано, не бросил это занятие и в юности, поощряемый своими близкими друзьями, для которых и писал, и пел («Я видел, что моим товарищам нужно, чтобы я им пел, и они хотят услышать, про что я им расскажу в песне...»). Первую песню написал в Ленинграде в 1961 г. Впервые услышав исполнение Окуд­ жавы, поразился, насколько такая манера излагать стихи под гитару воз­ действует на слушателей. Стал пытаться делать это сам. Первые песни - дань времени - так называемые «дворовые», городские песни. За свою ко­ роткую жизнь Высоцкий написал около тысячи песен в разных жанрах: сказки, бурлески, шутки, маршевые ритмы и др. Много песен было напи­ сано им для кино. Снялся в 30 художественных фильмах. Официально не­ признанный, поэт был дорог и любим миллионами людей; минуя радио, телевидение, печать, благодаря магнитофонным лентам песни Высоцкого становились известны всем. Он нашел для себя устную, песенную форму, в которой его творчество свободно жило в течение двадцати лет. Каждую «роль», сочиненную в песне, автор проживал. С помощью жены, Марины Влади, смог в 1979 г. совершить концертное турне по США, побывать в разных странах, «повидать мир». При жизни поэта не было напечатано ни одного его стихотворения, не было разрешено ни одного открытого кон­ церта. После смерти В. Высоцкого, 23 июля 1980 г. в Москве, был издан сборник стихов поэта —«Нерв» (1981), составленный Р. Рождественским; позже —небольшой томик его прозы. В 1988 г. вышла большая книга сти­ хотворений В. Высоцкого «Избранное», в которой его поэтическое творче­ ство представлено наиболее полно: «Братские могилы», «Песня о друге», «Про йогов», «Прощание», «Спасите наши души», «Москва - Одесса», «07», «Банька по-белому», «Охота на волков», «Диалог у телевизора» и многие другие. БИТОВ Андрей Георгиевич, прозаик. Родился 27 мая 1937 г. в Ленинграде, на Петроградской стороне. Первые воспоминания детства связаны с блокадной зимой 1941-1942 гг. Затем эвакуация - Урал, Таш­ кент, с которых он отчисляет свои «путешествия», не прекращающиеся и по сей день. Окончил среднюю школу. В 1957-1958 гг. служил в стройбате 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz