Иванов, А. Н. Читательские интересы студенческой молодежи // Ученые записки МГГУ. Психологические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2011. – Вып. 11. – С. 128-131.

приоритетным способом проведения досуга: чтение книг или просмотр ки­ нофильмов, Беседы и групповые обсуждения дополнили картину читатель­ ских интересов студентов. И картина эта оказалась намного более отрадна, чем мы ожидали. Наши студенты читают хорошие книги, среди названных любимых авторов оказались и классики, и современники. Ч. Диккенс, И. Бунин, Ф. Достоевский, М. Горький, Б. Пастернак, Э. Ремарк и многие другие представители классической литературы оказались в списке излюб­ ленного чтения. Среди современных писателей картина столь же разнооб­ разна. Студенты назвали очень многих авторов: Ч. Паланик, С. Лукьянен­ ко, М. Кундера, I I. Коэльо, Я. Вишневский, П. Санаев, С. Ахерн и другие. Авторы разные - и жанры, в которых они работают - тоже неодинаковые. Представлены и фантастика, и любовная лирика, и детектив, и экзистенци­ альная литература. Среднее число названных авторов в выборке - 23. Это меньше, чем тот результат, который был показан студентами нашего ВУЗа (тогда ещё Мурманского государственного педагогического института) в 1997 году. Тринадцать лет назад студенты называли в среднем 30 авторов. Правда, тогда испытуемыми были студенты отделения иностранных языков. Подводя итоги нашего небольшого исследования, можно придти к такому заключению. В настоящее время читательские интересы достаточ­ но дифференцированы, точно так же, как дифференцированы и сами чита­ тели. Небольшая часть молодых людей читает достаточно много, причем серьезную литературу. Однако студенческая выборка, конечно же, не ре­ презентативна по отношению к современной российской молодежи в це­ лом. Изучение читательских интересов и читательской мотивации тех мо­ лодых людей, которые не обучаются в системе высшего образования (и не имеют таких планов) - это тема для будущего исследования. Литература 1. Бородина В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотеовдении. В 2 ч. Ч. 1.: Научные и методологические основы. - М.: Школьная библиотека, 2006. - 336 с. 2. Бородина В.А. Читательская социализация в контексте стандарта общего обра­ зования // Школьная библиотека. - 2004. - № 3. - С, 47-54. 3. Бородина В.А., Бородин С.М. Квалитология и квалиметрия культуры чтения. // Культура чтения в контексте модернизации Российской школы: Матер, второй науч.-практ. конф. - СПб., 2003. - С. 9-11. 4. http://wvvw.centeroko.ru/pisa/pisa r es.htm 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz