Иванов, А. Н. Система специальных заданий как дидактическое средство развития дивергентного мышления младших школьников : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования / Иванов Андрей Николаевич ; [Мурм. гос. пед. ун-т]. – Мурманск : МГПУ, 2007. – 19 с. : ил.
бенка и недостаточной разработанностью различных прикладных аспектов этого процесса, в том числе системы заданий для развития дивергентного мышления ребенка. Противоречие 2 - между основополагающим постулатом теории развивающего обучения, полагающим, что личность ребенка - это не сово купность изначально заданных и неизменных индивидуальных особен ностей, а складывающаяся в образовательном процессе «саморазвива- ющаяся система», поддающаяся управляемым процессам формирования и развития посредством применения технологий развивающего обучения, и отсутствием таковых технологий в области развития дивергентного мышления школьника. Противоречие 3 - между необходимостью организации педагогиче ского влияния на развитие дивергентного мышления школьников и недос таточной представленностью в содержании школьных учебников соответ ствующих заданий. Эта группа противоречий обусловила проблему, разрешению кото рой посвящено данное исследование. Цель исследования - разработка, теоретическое и эксперименталь ное обоснование системы специальных заданий как средства развития ди вергентного мышления младших школьников. О бъект исследования - развитие мышления младших школьников в учебном процессе. Предмет исследования - система заданий как специальное дидак тическое средство, разработанное с целью формирования и развития ди вергентного мышления младших школьников. Гипотеза исследования - развитие дивергентного мышления млад ших школьников - это педагогически управляемый процесс, эффектив ность которого зависит от направленности и содержательного наполнения специально разработанной системы заданий. Под системой в данном слу чае понимаются отвечающие целям и задачам исследования отбор и систе матизация заданий, реализованные в созданных и апробированных в ходе исследования дидактических материалах. Общая цель в соответствии с предметом исследования конкретизи руется в следующих задачах: 1. Проанализировать современное состояние проблемы развития дивер гентного мышления младших школьников. 2. Обосновать специфику построения дидактической системы заданий, необходимых для развития дивергентного мышления учащихся на чальных классов. 3. Разработать дидактическую систему заданий для развития дивер гентного мышления младших школьников и экспериментально про верить ее эффективность. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz