Иванов, А. Н. Ошибка : [рассказ] / Андрей Иванов // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. орг. Союза рос. писателей. – Мурманск, 2008. – [Вып.] 13. – С. 257-261.
258 принадлежавшей концерну радиостанции «Фантом». Реклама гово рила, что ритмы и мелодии «Фантома» ссинхронизированы с этапами употребления майонеза: улавливанием запаха, пробой языком, обли зыванием крышечки, наполнением рта, глотанием, перевариванием. «Угодников» не остался в долгу и снабдил свой новый продукт - майонез «Эмпиреи» - миниатюрными наушниками нового поколения, принцип работы которых основывался на древнекитайском искусстве акупунктуры, ультрасовременных нанотехнологиях и подоспевших достижений в области когнитивной психологии. Из наушников сигна лы поступали непосредственно в височные базальные и нижнетемен ные рецепторные отделы мозга, отвечающие за восприятие вкуса и запаха. Таким образом, потребитель мог насладиться вкусом и запа хом майонеза, даже не открывая баночку. «Это подлинная револю ция в диетологии», - торжественно заявил основатель майонезной им перии Михаил Угодников на презентации нового продукта. - Отныне мы будем переходить на рецепторные продукты так же, как в свое время люди перешли от газет к радио, а затем к телевидению. При этом мы, разумеется, не забудем и не оставим без лакомства любите лей употреблять майонез по старинке, ртом». Концерн «Понч» был уже на грани исчезновения, как вдруг он «выстрелил» целой линейкой рецепторных продуктов. Кетчупы, спе ции, горчица, а также перец, соль и сахар продавались повсеместно в виде миниатюрных сережек, и что было особенно страшно для Угод- никова, они безо всякого даже старания со стороны рекламы стали называться «пончиками». Когда имя фирмы становится общепринятым названием продукта, как, например, случилось с «Ксероксом», это - триумф. Тщетно Угодников пытался оспорить в суде право «Понча» называть свою продукцию «пончиками», руководство концерна с ви димой насмешкой согласилось, что официально их продукты должны называться рецептронами. «А уж как их назовет народ, это его пра во», - так закончил выступление Чай Выл Ко, директор «Пи-Ар Служ бы» «Понча». Через малую толику времени стали продавать не только вкусовые, но также температурные и вестибулярные «пончики». Лю бители езды на «американских горках» могли замирать от страха и восторга, не выходя из комнаты, а просто прицепив пару «пончиков» на уши.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz