Иванов, А. Н. Эссе и стихи / Андрей Иванов // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. орг. Союза рос. писателей. – Мурманск, 2005. – [Вып.] 10. – С. 176-183.
178 Теперь-то, я надеюсь, вы узнали, вы вспомнили эту прозу, эту четвертую прозу, с таким же напряженным и истеричным тоном: «некий Митька Благой - лицейская сволочь, разрешенная большевиками для пользы науки, - сторожит в специальном музее веревку удавленника Сережи Есенина». Иэто - второй позорный факт о котором нам сооб щил О. Мандельштам. Благой стал академиком, дожив до девяноста, писал о Пушкине: «душа в заветной лире...» Почему это у нас каждая сволочь пишет о Пушкине, но никто не знает, отчего сошел с ума Брежнев? А третий позорный факт: в одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году, в год тысячелетия христианства на Руси, богоугод- нейшая поэма блаженнейшего и юродивейшего Венички Ерофеева, летавшая себе по свету колом (после первой), соколом (после второй), мелкими пташками (после десятой), была напечатана в журнале «Трезвость и культура». Плачь, Россия, рыдай, Израиль, бей СССР, спасай жидов! На фоне этой публикации даже суд над Бродским выглядит не блядским фарсом, а невинной выходкой. И как вытягивались мордаси у наркома просвещения Анатолия Луначарского, когда он получал от вождя такие депеши: «Все театры советую положить в гроб» (ноябрь 1921), также вытягивались они у ничего не подозревающих, наивных розовых младенцев, молочных вегетарианцев - читателей незабвенногожурна ла. Между трезвостью и культурой, как между Сциллой и Харибдой, между мифическим Кремлем и мифическими Петушками, заблудилась одна живая душа. Эта вещь будет повыше «Мертвых душ», как сказал бы лучший друг советских физкультурников. Там ангелы поют, а Сатана искушает, но уходит посрамленный. Это метафизическая поэма. Душа достигает просветления, и разве это не угодно Тому, кто превращал воду в вино, так превратим же «Сучий потрох» в музыку дантевских сфер... Пусть они благие, зато мы - Блаженные. Когда везде и всюду прославлялся наш простой советский сверхчеловек, написал он гимн слабости, помните? «мне, как Карлу Марксу, нравилась в них слабость, то есть вот они вынуждены мочиться, приседая на корточки, это мне нравилось... это наполняло меня негой». Одна поэма в прозе, одна пьеса, одна «маленькая лениниана» и одно эссе о Розанове* - закоренелом, махровом и одиозном реакционере, оголтелом мракобесе, гнусном ядовитом фанатике, * «Василий Розанов глазами эксцентрика» (1973) впервые: М. 1989, альманах «Зеркала». (Прим. редактора).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz