Иванов, А. Н. Летом : рассказ / А. Иванов // Мурманский берег : литературный альманах / Мурм. орг. Союза рос. писателей. – Мурманск, 2004. – [Вып.] 9. – С. 40-47.

45 сушиться на шиферной крыше приземистого сарая, в котором хранится уголь. Через несколько дней она аккуратно пересыпает получившуюся сушку в мешочки, которые сшила из старых мужниных рубашек. Будут зимой у Наташи и пирожки с курагой, и сладкий компот. Наташа - хозяюшка домовитая, как говорит Галдин. Казаки бывают двух сортов: домовитые и голутвенные. Дядя Бодя - типичный голутвенник. А вот баба Ганя, живущая по соседству -домовитая: двор у нее всегда чисто выметен, огород прополот, птице корм задан. «Хозяйство-то у меня маленькое: два десятка курей да три десятка утей», - говорит бабушка. Ей восемьдесят лет, но держится она прямо, говорит чисто, а глаза у нее ясные иживые. Со своего огорода бабушка Ганя приносит Наташе лук, огурцы, помидоры - все, разумеется, даром. Желтые цветочки, собранные Наташей в степи, которые дядя Бодя упорно называет зверобоем, какобъяснила баба Ганя, кладутся в самогон для придания лучшего запаха. На чердаке Наташа нашла старинные глиняные горшки иуже целый час отмывает их с песком. Пузатенькие крынки с удлиненным и узким горлышком называются «макитры», а высокие расписанные кувшины с большим отверстием - «махотки». Так утверждает дядя Бодя. Муж, самым большим недостатком которого является педантизм, пошел спрашивать у Галдина, знает ли он, что такое «макитра». Андрей Галдин преподает в Мелиховской школе историю. Внешне он похож на гоголевского кузнеца Вакулу, также прячет в усы когда хитрую, а чаще добрую улыбку. «Макитра? - говорит Галдин. - Макитра - это старинная верхняя женская одежда. Или, может быть, это мужской головной убор. В общем, это связано с народными промыслами.» «А может это быть глиняным горшком?» - спрашивает муж. «Может», - уверенно отвечает Галдин. Как бы там ни было, у Наташи теперь - целая коллекция анти­ квариата. «И ты все это повезешь домой?» - ужасается муж. «Конечно!» Муж ворчит себе под нос что-то насчет молодой красивой ведьмы, которая собирает во всякие махотки колдовские травы, а потом варит из них колдовские зелья. Возмущение это показное. Наташа рада думать, что она - ведьма. Всякая живность, зверье лесное, степное и, тем более, домашнее, так к ней и тянется. Упрямые бычки разрешают ей потрогать свои режущиеся рожки. Боров по кличке «Паша», завидев Наташу, приподымает грузное туловище, хрюкает и машет хвостиком. Куры прямо вдом заходят. Под ночь как-то корова с теленком заявилась, вдом, правда, не пошла, вокруг ходила, виноград кушала и абрикосы с земли подъедала. Дядя Бодя мужу выговор чуть не учинил: «Надо было, - говорит, - хватать того теленка и на мясо резать». Птица горлинка, которую Галдин называет удодом, весь день напролет кричит: «НАТА­ ША. НАТА - ША». А еще: в первый же день, когда молодые поселились,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz