Иванищева, О. Н. Разработка брендов и пиар-технологий // Живущие на Севере / Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2012. – Вып. 2. – С. 104-106.

3. Примеры удачных брендов: известный всей России туристический бренд «Золотое кольцо» придумал в 1967 г. журналист, составлявший репортаж о достопримечательностях края; «Сказочная карта России» - уникальный проект, который заключается в том, чтобы создать для каждого региона нашей страны определённый бренд, так или иначе связанный со сказками. 4. Бренд Мурманской области будет складываться из следующих составляющих: • облик региона, под которым понимается его внешний вид (архитектура, достопримеча­ тельности, природные особенности, местоположение, чистота улиц, освещенность дорог и т.п.); • региональный фольклор; • стереотипы о регионе; • мифология; • эмоциональные связи с регионом (эмоции, чувства, ожидания, надежды, связанные с городом и отношение к нему); • региональная символика (название, флаг, герб, эмблема, девиз, гимн и т.п.). 5. Предложения по формированию брендовой политики Мурманской области: 1) в основу работы по позиционированию области должна быть положена стратегиче­ ская концепция, включающая частные концепции по PR, рекламе, продвижению и т.д. Концеп­ ция должна рассматриваться на уровне региональной власти, которая должна выступить ини­ циатором создания специального Общественного Совета, на которого будут возложены функ­ ции по позиционированию региона, в т.ч. по разработке рекомендаций, как для региональных властей, так и для частных компаний. В состав Совета должны быть включены социологи, ис­ торики, деятели культуры, лидеры бизнеса, политические деятели, специалисты по связям с общественностью, журналисты, экономисты, специалисты по маркетингу, юрист. Совет должен быть структурной составляющей Совета регионального развития при Губернаторе Мурманской области; 2) наиболее актуально позиционирование Мурманской области как региона с богатым культурно-историческим наследием. Данный образ включает в себя почти все элементы ядра су­ ществующего образа региона и имеет положительную оценку. Необходимо позиционирование Мурманской области, как родины Праздника Севера, места пребывания ледокола «Ленин», тер­ ритории уникальных явлений (полярная ночь - полярный день - северное сияние), области корен­ ного малочисленного народа саами и их традиций, великих людей прошлого и настоящего (спи­ сок открыт), уникальной флоры и фауны (полярная береза, северный олень, белый медведь) и т.д.; 3) провести анализ ценностного поля в сообщениях региональных СМИ, позволяющего выявить ценностные ориентации населения и типологизировать их. Это даст возможность оп­ ределить мифологемы и образы Мурманской области. Так, в процессе исследования может вы­ ясниться, что основным источником мифологем в регионе явятся его природные ресурсы, кото­ рые в текстах СМИ одушевляются: «Нефть - это кровь экономики», «Мурман - северный мор­ ской путь в самом сердце России»; 4) эмоциональные связи с регионом (эмоции, чувства, ожидания, надежды, связанные с городом и отношение к нему) поможет обнаружить специально созданный сайт, где жители описывают свою улицу, свой дом, где обнаруживают свою связь с городом и причины, почему здесь хорошо жить; 5) региональный фольклор необходимо собрать и обобщить (провести конкурс); 6) стереотипы о регионе помогут идентифицировать регион Мурманской области. При этом важным фактором идентификации являются наименования жителей (мурманчане, мур- манцы, коляне). Другим информационным трендом явился комплекс представлений об особом характере жителей области. В информационном пространстве «северный характер» описывает­ ся как характер первопроходцев, смелых и открытых людей, которые отличаются особой тепло­ той и взаимовыручкой, без чего невозможно было осваивать богатства региона; 7) региональная символика - слоган, логотип (визуализация бренда); 6. Создать малый бренд-бук Мурмана, т.е. разработать комплексная рекламно-информа­ ционная кампания по усилению региональной идентичности и продвижению бренда Мурман­ ской области, которая могла бы включает в себя: • пакет слоганов, основанных на ценностной платформе; • тезисы ключевых сообщений; 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz