Иванищева О.Н. Саамский язык: сохранение языка в эпоху глобализации. Мурманск, 2016.

ность сделать саамский язык обязательным, а при соблюдении принципа добровольности ученики ориентируются на согласие (желание) родителей, да и то только ученики начальных классов. На вопрос, почему не хотят изучать саамский язык ученики среднего и старшего звена, учитель, завуч и директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ловозерская средняя общеобразовательная школа» ответили, что нет возможности общаться на этом языке. И это пятый фактор, осложняю­ щий изучение и преподавание саамского языка. Разговорные навыки саам­ ского языка могут, по мнению учителей, пригодиться только в семье, хотя можно, например, давать «SMS-ки» на саамском языке. Рассмотрение об­ разовательного материала как компонента образовательной среды позволя­ ет определить возможность для саморазвития личности, в том числе для сохранения их этнической самоидентификации. В результате анализа ос­ новных учебных пособий в разные исторические периоды можно сделать вывод о тенденции усиления индивидуализации программ и процесса обу­ чения, создания авторских программ, недостаточного внимания к форми­ рованию словарных разработок. 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz