Иванищева О.Н. Саамский язык: сохранение языка в эпоху глобализации. Мурманск, 2016.

разования и отглагольные наречьевые образования, которые функциони­ руют как определение к той или иной глагольной форме. II концентр (40 часов). Материал, сообщаемый во II концентре, нанизывается на осно­ ву, заложенную в I концентре на выборочном материале саамского букваря и политброшюры. Прорабатываются основные конструкции простого и сложного предложения. Заключительная часть. Даются сведения об от­ дельных диалектах саамского языка; орфографических правилах (в связи с основными звуковыми изменениями, установленными для литературного языка); об основных установках в области создания новой терминологии; по части методики преподавания родного языка в саамской национальной школе; по части методики научно-исследовательской работы над языком (как и от кого записывать текст, как вести разработку его, как собирать и записывать словарь(?)). Навыки (приобретаемые в течение всего курса). Умение разобрать предложение (в основных его типах), исходя из цен­ тральных его частей (сказуемого и подлежащего) и дать основной перевод всего предложения в целом. Умение составить предложение. Овладения минимумом словарного запаса 300-500 слов, используемого в процессе занятий. Навык работы со словарем (уметь найти основную форму незна­ комого слова - инфинитив, именительный падеж, уметь найти (?) правиль­ ное значение для данного контекста). Свободное пользование алфавитом (усвоение навыков чтения и письма). Элементарный навык устной речи (простейшие вопросы) [ГАМО, Ф.Р-194. On. 1. Д. 3. Л. 1—1об]. 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz