Иванищева О.Н. Саамский язык: сохранение языка в эпоху глобализации. Мурманск, 2016.

проживания является одним из существенных препятствий для обучения представителей коренного населения в областном центре. Наиболее подходящей технологией обучения дисперсно проживаю­ щего населения является организация обучения на основе специально под­ готовленных дистанционных курсов, объединенных в единую систему на учебном портале, на котором организовано не только обучение в форме пе­ редачи учебного и методического материала обучаемому для усвоения, но и проводится контроль и оценка полученных знаний в асинхронном режи­ ме, анализ качества прохождения учебного материала. Такая система должна строиться с учётом комплексного подхода, предусматривающего помимо обучения языку возможность создания ис­ кусственной языковой среды (веб-чат, голосовой чат, форум), которая по­ зволит обеспечить возможность группового и личного общения между но­ сителями саамского языка, проживающими в разных районах. Как показывает моделирование ситуации, для изменения положения с языком кольских саами необходимо признать саамский язык в качестве выразителя культурного богатства, принять срочные меры по ревитализа- ции языка, поощрять использование саамского языка, разработать гибкие и новаторские меры для сохранения саамского языка, создать университет­ ские курсы и программы по саамскому языку. Необходимо создание усло­ вий для использования саамского языка в общественной жизни - это преж­ де всего функционирование средств массовой информации. При условии преподавания саамского языка в школах необходимо наладить преподава­ ние саамского языка в высших учебных заведениях, которое сейчас пред­ ставлено только в Институте народов Севера Российского государственно­ го педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz