Язык и культура малочисленных народов Севера: история и перспективы : учебное пособие / [авт.-сост. О. Н. Иванищева, В. Б. Бакула] ; Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – 83, [10] с. : табл.

отличие от домашнего скота, олени - полудикие животные, приручение которых не похоже на приручение лошадей, коз, свиней и т.д. Человек приспособился к годичному циклу передвижения оленей, т.е. не человек приручил дикаря, а этот последний «приручил» к себе человека. Человек научился извлекать пользу, сопровождая оленя во все времена года. Человек получает от оленя, кроме вкусного мяса, меховую одежду, незаменимую в полярных условиях, шкуру для покрытия куваксы, изготовления постели и пр. При этом никаких усилий для заготовки кормов, устройства «стойла» для своего кормильца, подобно тому как человек вынужден ухаживать за домашним скотом. Тип оленеводства имеет локальные отличия28. В этом плане следует отметить, что локальные отличия могут иметь отражение в языковой картине мира народа, в отражении в языке элементов материальной культуры. Тема 3: Духовная культура кольских саами План: 1. История изучения духовной культуры кольских саами. 2. Религиозные воззрения кольских саами. 3. Обряды кольских саами. 4. Музыкальная культура кольских саами 5. Самобытность народно-прикладного искусства кольских саами. 6. Саамские ремесла. 7. Саамские праздники. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Какие точки зрения есть на проблему уникальности саамской культуры? 2. Кто из ученых изучал духовную культуру саами? 3. Каковы религиозные воззрения саами? 4. Какую роль играло и играет язычество в жизни саами? 5. Какие обряды представлены в культуре кольских саами? 6. Как представлена песенная и танцевальная культура у саами? 7. В чем своеобразие музыкальных инструментов у саами? 8. В чем состоит самобытность народно-прикладного искусства саами? 9. Каковы виды декорированных саамских изделий? 10.В чем своеобразие саамских праздников? 28Черняков З.Е. Очерки этнографии саамов. С. 52-53.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz