Иванищева, О. Н. Толерантный дискурс в современном обществе : учебное пособие / О. Н. Иванищева, И. И. Жданова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МАГУ, 2015. -135 с. : ил.

1. Назовите подходы к определению дискурса в современной лингвистике. 2. Каковы направления исследования дискурсов? 3. Охарактеризуйте социолингвистический подход изучения дискурсов. 4. Какие классификации дискурсов вы знаете? 5. Дайте определение лексико-семантическому полю, охарактеризуйте его структуру. 6. Какие требования предъявляются к ядру (имени) поля? 7. Как определяется слово толерантность в толковых словарях русского языка и отраслевых энциклопедиях? Какое значение первоначально имело слово толерантность, какие значения появляются у него в по­ следние два десятилетия? 8. В чём заключается дистрибутивный и компонентный анализ изучения лексики? Задания для самостоятельной работы 1. На основании таблиц микрополей (см. Приложение 1) составьте схемы каждого микрополя, сделайте вывод, почему лексика этих микрополей является наиболее актуальной в текстах толерантного газетного дискур­ са русскоязычной зарубежной прессы. 2. Составьте диаграмму лексико-семантического поля толерантного газет­ ного дискурса, определите, в каком процентном соотношении находятся микрополя в составе лексико-семантического поля толерантного газет­ ного дискурса. Сделайте вывод. 3. Выскажите предположение о том, почему слово толерантность не яв­ ляется самым частотным среди остальных слов, взятых для анализа. С чем это может быть связано? Вопросы для обсуждения 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz