Иванищева, О. Н. Толерантный дискурс в современном обществе : учебное пособие / О. Н. Иванищева, И. И. Жданова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МАГУ, 2015. -135 с. : ил.

заций по защите прав человека: Консультативный Совет по правам чело­ века в Страсбурге, Латвийский комитет по правам человека, Националь­ ный институт по защите прав человека, Европейский суд по правам чело­ века, Парламентский Комитет по правам человека. Ближайшую периферию микрополя «Право» составили высокочас­ тотные лексемы равенство и свобода с интегральной семой ‘социальное правило''. - равенство - социальное правило, заключающееся в соблюдении равного положения людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое от­ ношение к закону, одинаковые политические и гражданские права, сино­ ним равноправие [БТСРС, с. 715]: «Покончить с образовательной дискри­ минацией. <...> Как выравнивать образовательные шансы? Требуется широкий комплекс мер, чтобы отучить преподавателей ставить оценки в зависимости от того, в какой стране родился ученик (или его родители). Начать выравнивание с низших образовательных ступеней. Различие оце­ нок в зависимости от происхождения закладывается в начальной школе. А предыстория - вообще в детских садах, где, как правило, для детей ино­ странцев оказывается меньше мест, чем для местных малышей. Вот и нужно выравнивать первоначальные шансы, чтобы добиться реального равенства шансов на последующих образовательных ступенях» [Пасьянс для школьников из «гетто». Девять карт в колоде интеграционной страте­ гии // Европа-Экспресс. - 2006. - № 40]; - свобода - социальное правило, заключающееся в возможности че­ ловека действовать в соответствии со своими интересами и целями на ос­ нове осознания законов развития природы и общества [БТСРС, с. 715]: «Президент Христофиас убеждён, что окончательное решение должно избавить Кипр от турецких оккупантов и поселенцев, объединить терри­ тории, народы, администрацию и экономику острова, обеспечить непри­ косновенность прав человека и фундаментальных свобод. Итогом должно стать создание единой федеративной республики, демилитаризованного, по-настоящему независимого европейского государства» [Главный кипр­ ский вопрос // Вестник Кипра. - 2010. -№ 745]. Дальнюю периферию составляют низкочастотные лексемы омбуд­ смен, суверенитет с интегральной семой 1право': - омбудсмен - специальное должностное лицо парламента, наблю­ дающее за законностью действий государственных органов и соблюдением прав и свобод граждан [ССИС, с. 423]: «Участниками Совета приветст­ вовались меры по созданию Центра против этнической дискриминации, принятие закона о борьбе с дискриминацией и учреждение поста омбуд­ смена по вопросам равноправия и дискриминации, а также меры по улуч­ шению информирования населения об истории и культуре коренных наро­ дов и национальных меньшинств, включение соответствующих разделов и предметов в программы средней и старшей школ, появление программ на 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz