Иванищева, О. Н. Толерантный дискурс в современном обществе : учебное пособие / О. Н. Иванищева, И. И. Жданова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МАГУ, 2015. -135 с. : ил.

- эксплуатация (использования чужого времени и труда без справедли­ вого вознаграждения); - осквернения религиозных и культурных символов; - религиозного преследования; - изгнания, репрессии, уничтожения и геноцида; - фашизма, империализма [3, с. 15-16]. Компоненты толерантности рассматриваются в научной литературе прежде всего с точки зрения психологии. На психологическом уровне то­ лерантность является внутренней установкой, которая не навязывается личности, а приобретается ею через воспитание, информацию, жизненный опыт и принимается как высшая ценность наряду с такими ценностями, как жизнь, свобода, демократия, гуманизм. Толерантность имеет следующую структуру. Толерантное сознание, толерантные отношения, толерантное поведе­ ние, толерантное мировоззрение способствуют формированию кросскуль- турной грамотности людей. Кросскультурная грамотность - это категория «понимания», это способность человека чувствовать других людей, спо­ собность к рефлексии как к предпосылке понимания ценностей культуры [28, с. 84]. В структуре толерантности как психосоциальной характеристики личности Н.А. Асташова выделяет три подсистемы: 1) когнитивную —знания человека (понятие о толерантности, про­ цессах, характеризующихся толерантной направленностью, представление о своей жизни); 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz