Иванищева, О. Н. Толерантный дискурс в современном обществе : учебное пособие / О. Н. Иванищева, И. И. Жданова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МАГУ, 2015. -135 с. : ил.
жизни и культуры (46,1%), тема политики занимает второе место (27%); в «Мурманском Вестнике» политическая жизнь является приоритетной те мой (31,1%), но тема общественной жизни и культуры также занимает од ну из главных позиций (23%). Экономические проблемы (безработица, ми грация) освещаются в обеих газетах на одинаковом уровне (11,2%). Таблица 2 Содержание журналистских материалов Содержание материала Газета Вечерний Мурманск Мурманский Вестник Частоты % по столбцу Частоты % по столбцу Производство, экономика 8 9,0% 30 18,6% Социально-экономические проблемы (безработица, миграция) 10 11,2% 18 11,2% Общественная жизнь, культура 41 46,1% 37 23,0% Социальная сфера 2 2,2% 13 8,1% Нравственность 0 0,0% 2 1,2% Идеология, образ жизни 4 4,5% 11 6,8% Политическая жизнь 24 27,0% 50 31,1% Исследуя характер материала, мы пришли к выводу, что большинст во медиатекстов газет «Мурманский Вестник» и «Вечерний Мурманск» носят положительный характер (74,2% - «Мурманский Вестник», 83,1% - «Вечерний Мурманск»), Публикуются также нейтральные материалы (24,3% на страницах газеты «Мурманский Вестник»; 16,9% - «Вечерний Мурманск»), В газете «Мурманский Вестник» нами был выявлен один медиатекст, имеющий негативную окраску (1,5% от общей доли публика ций) - статья Петра Болычева «Кто последний в гомофобы?». Анализ частотности употребления ключевых слов, а также их дина мики в период с 2013-2015 гг. был произведен на основе таблиц сопря женности в SPSS. В 2013 г. в медиатекстах газеты «Вечерний Мурманск» наиболее частотными в рамках микрополя «Сотрудничество» являются лексемы «связи» (31,8%) и «отношения» (27,3%). В медиатекстах газеты «Мурман ский Вестник» наиболее частотными являются лексемы «сотрудничество» (36%), «отношения» (26,7%) и «взаимодействие» (25,6%). В 2014 г. в ме диатекстах газеты «Вечерний Мурманск» преобладают лексемы «отноше ния» (30,3%) и «единство» (12,1%); в медиатекстах «Мурманского Вестни ка» - лексемы «отношения» (29,8%) и «содействие» (22,8%). 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz