Стилистика современного русского языка : учебно-методическое пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: О. Н. Иванищева]. – Мурманск : МГПУ, 2010. – 173 с. : табл.

Задания для самостоятельной работы: 1. Проверьте, как Вы усвоили материал лекции, и ответьте на вопросы: 1. Почему «образ автора» - конструктивный признак текста? 2. Каково соотношение понятий «производитель речи», «субъект повествования», «образ автора»? 3. Какие три типа повествователя в прозаическом произведении выступает как внешний аспект «образа автора»? 4. Что передает внешний и внутренний аспект «образа автора»? 5. Каковы особенности образа автора в публицистическом дискурсе? 2. Познакомьтесь с работой В.В. Виноградова «Проблема образа автора в художественной литературе» и определите позицию известного ученого-лингвиста по вопросу «образа автора» [Виноградов 1971]. 3. Определите, в чем особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики. Используйте положения статьи Т.В. Чернышовой «Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики» [Чернышева 2003]. Литература: 1. Виноградов В.В. Проблема образа автора в художественной литературе // О теории художественной речи. М .: Высш. школа, 1971. 2. Чернышова Т.В Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики // Филол. науки. 2003. № 4. С.94-103. Тестовые задания по теме «Способы выражения авторского начала» 1. Продолжите фразу «Авторское начало - это ...» а) наличие образа автора-повествователя; б) наличие автора произведения; в) все существующие в языковой системе средства субъективации изложения; г) наличие двусоставных предложений с подлежащими, выраженными местоимением «я». 2. С внешней стороны «образ автора» выступает как а) герой; б) автор произведения; 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz