Стилистика современного русского языка : учебно-методическое пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: О. Н. Иванищева]. – Мурманск : МГПУ, 2010. – 173 с. : табл.

Цитируемая литерату ра: 1. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс: Учебник; 3-е изд., перераб. и доп. М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2004. 2. Валгина Н.С. Теория текста: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003 3. Кайда Л.Г. Газетная публицистика: явление эссеистического «я» // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, МедиаМир, 2009. С,408-409. 4. Клушина Н.И. Стилистика публицистического текста. М.: МедиаМир, 2008. 5. Магай И.П., Лукина А.В. Эссе в журналистике // Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Издательство «ВК», 2007. С. 140-151. 6. Русская речь в средствах массовой информации: Стилистический аспект / Под ред. В.И. Конькова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. 7. Светана-Толстая С.В. Русская речь в массмедийном пространстве / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: МедиаМир, 2007. 8. Солганик Г.Я. Общая характеристика языка современных СМИ в сопоставлении с языком СМИ предшествующего периода // Язык массовой и межличностной коммуникации. М.: Медиа-Мир, 2007. С. 15-39. 9. Щирова И.А., Тураева З.Я. Текст и интепретация: взгляды, концепции, школы: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. Выводы: 1. Конструктивный признак текста - понятие «образ автора». 2. Категория (тип) автора оказывает определяющее влияние на все главные составляющие публицистики: систему жанров, стиль, строй речи, язык. 3. С внешней стороны «образ автора» выступает как «повествователь». 4. Существует три .основных типа повествователя в прозаическом произведении. 5. Если внешний аспект «образа автора» передает фактуальное содержание, то внутренний представляет смысловое содержание. 6. Уникальность авторства в публицистике определяется тем, что за конкретным автором-журналистом необходимо видеть человека публичного, являющегося выразителем идей определенного социума. 7. Для сферы массовой коммуникации (текстов СМИ) особенно актуально соотношение «автор (журналист) - адресат (читатель СМИ)». 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz