Стилистика современного русского языка : учебно-методическое пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: О. Н. Иванищева]. – Мурманск : МГПУ, 2010. – 173 с. : табл.
11. Овчарова Г.Б. Несколько слов в защиту языка СМИ // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной сферы. Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2008. С.390-391. 12. Русская речь в средствах массовой информации: Стилистический аспект / Под ред. В.И. Конькова. СПб.: Изд-во С.-Г1етерб. ун-та, 2007. 13. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры: 2-е изд., испр. и доп. М.: Языки славянской культуры, 2002. 14. Светана-Толстая С.В. Русская речь в массмедийном пространстве / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: МедиаМир, 2007. 15. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века): Научное издание. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 16. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века): Научное издание. СПб,: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 17. Сомова Е.Г. Просодические клише в радио- и телеречи // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной сферы. Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2008. С.395-396. 18. Солганик Г.Я. Лексика газеты: Учеб. пособие для вузов по специальности «Журналистика». М.: Высш. школа, 1981. 19. Цвик В.Л. Основы журналистского мастерства: Четыре вступительные лекции. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2004. Выводы: 1. Публицистический стиль - один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической и литературно критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах. 2. Задача этого стиля - воздействие на массовое сознание. 3. Характерные черты публицистического стиля - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. 4. Собственно лингвистические средства публицистического стиля сосредоточены на формировании информационной и воздействующей сторон высказывания. 5. В разных жанрах соотношение между информационной и воздействующей сторонами медиа-текста разное. 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz