Стилистика современного русского языка : учебно-методическое пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: О. Н. Иванищева]. – Мурманск : МГПУ, 2010. – 173 с. : табл.

О.Светана С.В. Телевизионная речь. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. М.Светана-Толстая С,В, Русская речь в массмедийном пространстве / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: МедиаМир, 2007. 15.Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века): Научное издание. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 16.Солганик Г.Я. Лексика газеты: Учеб. пособие для вузов по специальности «Журналистика». М.: Высш. школа, 1981. 17.Язык современной публицистики: Сб. статей / Сост. Г.Я. Солганик: 2-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2007. 18.Язык массовой и межличностной коммуникации. М.: МедиаМир, 2007. Краткое содержание лекции «Публицистический стиль» 1. Понятие публицистического стиля и его специфика Публицистический стиль - один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической и литературно­ критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах. Все публицистические тексты в отечественной лингвистике традиционно относятся к публицистическому стилю (в другой терминологии — газетно-публицистический, газетный, политический, газетно-журнальный стиль). В современной российской науке этот стиль все чаще называется стилем массовой коммуникации (стиль МК), поскольку в данном термине эксплицируется сфера бытования этой функционально-стилистической разновидности употребления языка — средства массовой коммуникации (газеты, журналы, реклама, радио, телевидение, Интернет, документальное кино) [Клушина 2008: 35]. Задача этого стиля - воздействие на массовое сознание. Характерные черты публицистического стиля - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Существует точка зрения, согласно которой публицистическому стилю свойственна также многоканальность. Передача информации осуществляется по трем каналам — вербальному, визуальному и звуковому, Можно вести речь о многоканальности телевизионной передачи, печатной речи. Роль невербальных компонентов коммуникации особенно велика в электронных СМИ [Русская речь в средствах массовой информации 2007: 21-22]. Как указывал Г.Я. Солганик в учебном пособии «Лексика газеты», вышедшем в 1981 г., главная особенность публицистического стиля (в терминологии ученого - газетно-публицистического), выделяющая его 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz