Стилистика современного русского языка : учебно-методическое пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: О. Н. Иванищева]. – Мурманск : МГПУ, 2010. – 173 с. : табл.

Аннотация — краткая характеристика содержания научного произведения (статьи, монографии и т.д.). Тезисы - кратко выраженные основные положения научного доклада. Учебник - книга, написанная в научно-популярном стиле. Бывают студенческие научные жанры: дипломная, курсовая работы, разновидности исследовательских работ. Есть устные научные жанры: Академическая лекция - читается в аудитории подготовленных специалистов данного профиля и в целом выдерживается в собственно научном стиле, но с добавлениями, возникающими по ситуации и с ответами на вопросы аудитории. Учебная лекция читается преподавателем студентам. Научно-популярная лекция имеет более живой разговорный стиль, стиль живого непосредственного общения лектора с аудиторией. Научный доклад (выступление, сообщение) - произведение, с которым выступают в аудитории специалистов, тематически обычно узкий и содержит новые сведения (фактический материал и научные идеи). Цитируемая литература: 1. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. 2. Крылова О.А. Лингвистическая стилистика. В 2 кн. Кн. 1. Теория: Учеб. пособие. М.: Высш.шк., 2006. 3. Миньяр-Белоручева А.П., Вдовина О.А. Функционально­ стилистические особенности научного текста по международным отношениям: научная монография. М.: Флинта: Наука, 2008. 4. Прохорова К.П. Научный стиль: учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 1998. Выводы: 1. Научный стиль — один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы. 2. Для научного стиля характерна насыщенность терминами; специальные приемы авторизации; тенденция к десемантизации глагола; частые цитаты, ссылки; использование в качестве компонентов текста формул, графиков, схем; широкое распространение пассивной конструкции; употребление безличных предложений. 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz