Стилистика современного русского языка : учебно-методическое пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: О. Н. Иванищева]. – Мурманск : МГПУ, 2010. – 173 с. : табл.

2. Какие общие положения в понимании стилистики существуют, несмотря на разнообразие мнений? 3. Чем отличаются цели и задачи функциональной стилистики от стилистики коммуникативной? 4. Почему стилистическая окрашенность - основа стилистики? 5. В чем состоит двуплановость стилистической окрашенности? 6. Что находится на периферии средств, имеющих яркую стилистическую окрашенность? 2. Ответьте на следующие вопросы, используя материал учебника «Стилистика и литературное редактирование: Учебник» [Стилистика и литературное редактирование. Учебник 2007: 10, 32-33, 40, 43,48]: а) Почему стилистика занимает особое место в ряду лингвистических дисциплин? б) Что означает «изучать язык в действии»? в) В чем задачи функциональной стилистики как одной из главных структурных разделов стилистики? г) Каковы основные понятия функциональной стилистики? 3. Приведите собственные примеры двуплановой стилистической окрашенности. 4. Проанализируйте толковые словари русского языка и выявите слова с «мещанской», «детской» и «женской» окрашенностью. Литература: 1. Стилистика и литературное редактирование. Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова; 3-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2007. Тестовые задання по теме «Стилистика как раздел языкознания» 1) Каков основной предмет стилистики? а) вопросы культуры речи б) закономерности употребления языка в разных сферах и ситуациях общения в) правила образования морфологических форм современного языка 2) Что входит в задачи стилистики? а) изучение выразительных средств языка б) исследование грамматических потенций языка 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz