Стилистика современного русского языка : учебно-методическое пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: О. Н. Иванищева]. – Мурманск : МГПУ, 2010. – 173 с. : табл.
Упражнение 3 Проанализируйте видеосюжет регионального журналиста: изучите содержание видеоряда и авторских комментариев к нему, отметьте стилистические особенности текста, исследуйте соотношение слова и зрительного образа в видеосюжете. О методике такого исследования см.: [Светана-Толстая 2007: 304-320]. Упражнение 4 Проведите исследование доступности языка регионального журналистского материала на примере рубрик, освещающих международное сотрудничество и вопросы экономической жизни региона. Упражнение 5 Оцените предсказуемость текстов региональной прессы, проанализировав язык публикаций на одну и ту же тему. Например, в информационной заметке на тему «Снегопад» будут встречаться одни и те же слова и словосочетания: небывалый, снежный плен, прогнозы синоптиков неутешительны. Упражнение 6 Выпишите из одного номера региональной газеты некодифицированную лексику. Определите ее лексическое значение и уместность употребления в данных газетных текстах. Назовите функции лексики такого типа в медиа-текстах. Сравните свои выводы с мнением Е.Ю. Скороходовой, представленным в статье «Использование некодифицированной лексики в текстах СМИ» [Скороходова 2006]. Упражнение 7 Согласны ли Вы с мнением д.ф.н. Е. В. Покровской о том, что функцией разговорной и просторечной лексики в газетном тексте является более точное и полное донесение информации до читателя и воздействие на него (Покровская Е. В. Языковая игра в газетном тексте // Русская речь. 2006. № 6. С. 60). Проанализируйте с этой точки зрения уместность употребления разговорной лексики в следующем тексте из газеты «Полярная правда»: В очередной приезд в Питер родители повели меня в музей Арктики и Антарктики. Я никак не мог себе представить, что там можно показывать, ведь не снег со льдом. Об Арктике кое-что 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz