Иванищева, О. Н. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения : учебное пособие / О. Н. Иванищева. - Москва : РУСАЙНС, 2022. - 124 с.

Задания для самостоятельной работы по теме «Сложное предложение» по учебникам русского языка для общеобразовательной школы Задания для анализа школьных учебников 5 класса 1.Выскажите свое мнение по поводу названия наличия двух и более грамматических основ опознавательным признаком сложного предложения, а наличии союза - опознавательным признаком союзно­ го сложного предложения. Для чего, по Вашему мнению, авторы учеб­ ника [4] ввели понятие «опознавательный признак»? 2.Проанализируйте материал учебников [1; 2; 3; 4] по теме «Сложное предложение», и выявите первый отличительный, с точки зрения авторов, признак сложного предложения. Выскажите свое мне­ ние по этому поводу. 3.Считаете ли Вы абсолютным принцип распознавания сложно­ подчиненного предложения в отличие от сложносочиненного - в сложноподчиненном предложении к одной части сложного предложе­ ния можно поставить вопрос к другой [3, с. 109]? См. пример из упр. 333 [3, с. 109]: Девочка посмотрела вслед улетающей ласточке, и слё­ зы закапали у неё из глаз. Каково по этому поводу мнение учёных? Список учебников 5 класса 1. Русский язык. Сборник заданий. 5 кл. : пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. рус. яз. к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Тео­ рия. 5-11 классы» / В.В. Бабайцева [и др.]. 4-е изд., стер. М. : Дрофа, 2002 . 2 .Бабайцева В В., ЧесноковаЛ.Д. Русский язык. Теория : учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. 10-е изд., стер. М. : Дрофа, 2001 . 3.Русский язык. Практика : пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова [и др.] ; под ред. А.Ю. Купаловой. 6-е изд., испр. и доп. М. : Дрофа, 2000. 4. Русский язык : учебник для 5 класса общеобразоват. учрежде­ ний / Т.А. Ладыженская [и др.]. 32-е изд. М. : Просвещение, 2005. 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz