Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона : подходы и методы исследования / Ольга Иванищева. – [Saarbrucken] : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 (Россия). – 238 с.
выявить скрытую политико-идеологическую составляющую медиатскста; 5. метод когнитивного анализа, основанный на изучении концептуальной стороны текстов массовой информации и направленный на выявление соотношения реальной действительности и ее медиарепрезентаций; 6. метод лингвокультурологического анализа, ориентированный на выявление культурозначимых компонентов текста. Автор считает группу собственно лингвистических методов ключевым (Добросклонская 2008: 39-40). Формирование установок и ценностей является определяющим направлением в анализе журналистских материалов. Выявление проблем-тем, ключевых слов и оценочных суждений выбрано нами в качестве определяющих аспектов социолингвистического исследования газетных региональных текстов. Подход к медиатекстам как к свидетельству о социальной реальности, которая стоит за ними (Федотова 2008: 237), позволяет говорить о необходимости социолингвистического анализа журналистских материалов. Задачами исследования региональных медиатскстов будут, во-первых, изучение освещения проблем этнических групп, проживающих в Мурманской области; во-вторых, анализ оценочной позиции регионального журналиста как социально значимой позиции. Для решения первой задачи будут выявлены содержание тем, частоты и динамики публикаций, динамики объема публикаций (метод контент-анализа), для решения второй — анализ 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz