Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона : подходы и методы исследования / Ольга Иванищева. – [Saarbrucken] : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 (Россия). – 238 с.

личные ощущения), обладают признаками объективного исследования. Они описывают историю «снизу» как изменения повседневной жизни простых людей (Девятко 2003: 69). При анализе журналистского материала в современных социолингвистических исследованиях обычно используется метод контент-анализа, который является «заимствованным» методом сбора первичной информации в журналистике (Тертычный 2002: 35). Метод, формируемый вначале как количественный анализ материалов газет, постепенно приобрел компонент «качественная оценка в исследовании содержания газеты» (см. об этом, напр.: Архангельская 1991: 11). Контент- анализ, в отличие от традиционного метода анализа документов, является формализованным, преодолевающим субъективизм, дающим возможность избежать влияния исследования на изучаемый объект. Чаще всего говорят о необходимости создания программного обеспечения с целью преодоления таких недостатков метода, как сложность и громоздкость процедур и техники проведения исследования (Коврикова 2004: 6; Шалак 2004). Основными направлениями контент-аналитического исследования материалов средств массовой информации являются изучение изменений в системах ценностей, установках, мотивах поведения людей, содержания газеты, характеристики политики редакции, воздействия сообщения на аудиторию, социальных изменений в обществе, общественного мнения, оценки событий, общего объема внимания прессы к 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz