Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона : подходы и методы исследования / Ольга Иванищева. – [Saarbrucken] : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 (Россия). – 238 с.

Есть ли у Вас и Ваших детей возможность изучать родной язык по месту жительства в Мурманской области? (да/нет) Если да, то где, когда и как часто? Запрещают ли Вам говорить на родном языке (да/нет)? Если да, то где (в школе, на работе, соседи, в государственных органах)? Почему Вам запрещают говорить на родном языке? Поощряют ли Вас говорить на родном языке (да/нет)? Если да, то где (в национальном обществе, в школе, на работе, в государственных органах)? Согласны ли Вы с мнением, что в России достаточно владеть только одним языком — русским? (да/нет) Какую модель языковой политики в Мурманской области Вы хотели бы иметь: (1) когда все национальности и их языки перемешиваются; (2) когда уважаются все культуры и языки; (3) когда всем сообществам позволяется жить вместе, не утрачивая свое ощущение национальности; (4) когда предполагается активное владение несколькими языками (не русскими), а пассивное владение русским языком; (5) постепенный переход на русский язык как на самый распространенный и понимаемый? Какая модель уже реализована на территории Мурманской области? 1 2 3 4 5 Зачем, по Вашему мнению, надо хорошо знать русский язык на территории Мурманской области: (1) это государственный язык 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz