Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона : подходы и методы исследования / Ольга Иванищева. – [Saarbrucken] : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 (Россия). – 238 с.

Пример отрицательной оценочной лексики единичен (бездарные политиканы ), причем эта оценка дана журналистом 3. Боровой не региональным политикам, а руководству страны во времена распада Советского Союза. Примерами открытой оценки являются, по Е. Д. Богоду­ ховой, случаи внедрении фактологической информации в концептуальную (см. об этом: Богуславская 2008: 39-40), напр.: Что символично, ведь все мы живем на российской земле (Г. Дворецкая. Пятнадцать раз — здравствуйте!); А, действительно, чего нам делить? Гораздо лучше делиться: исконной мудростью своего народа, секретами национальных ремесел, песнями, хлебом (В. Олигер. Зачем делить? Давайте делиться!); Потому что деятельность Центра — тоже одна из нынешних реалий. И в ней воплощается стремление нормальных людей, какой бы национальности они ни были, делиться лучшим из того, что создали их народы (Г. Дворецкая. Нам не жить друг без друга). Оценка — мощнейший инструмент воздействия на аудиторию, на общественное сознание (Синепупова 2006). Не менее значима в этом плане и позиция журналиста. Под речевым воздействием в данном исследовании понимается регуляция адресантом деятельности адресата в сфере равноправного сотрудничества (Желтухина 2005: 12). В анализируемом материале встретился такой тип воздействия на читателя, как речевое действие «совет»/«рскомендация», которое эксплицировано в формах 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz