Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона : подходы и методы исследования / Ольга Иванищева. – [Saarbrucken] : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 (Россия). – 238 с.

куаксе?; Гуртом, но не батьку бить; Козацъкому роду — нема переводу ) и языковую игру, в частности использование прецедентных текстов (В слове «мы» - сто тысяч «я»; Возьмемся за руки, друзья). Позицию журналистов демонстрируют заголовки статей, содержащие основную идею национальной региональной политики — единство всех национальностей на мурманской земле ( Национальность - мурманчане; Все мы — северяне; Близкая далекая Осетия; Дружба согрела сердца). Несколько навязчивое обозначение политики Правительства Мурманской области в таких заголовочных текстах зависит от уровня журналистского мастерства, но их степень влияния на формирование установки толерантного отношения, чувства единения безусловна. Для газетного публицистического стиля, задачей которого является воздействие на массовое сознание, такая «прямота» необходима. Анализ результатов использования статистического метода позволил дать характеристику единиц счета в данном исследовании. Абсолютная частотность лексем национальный, национальность, интернациональный, многонациональный; культура, культурный; фестиваль, праздник; общество, народ, народный в анализируемых текстах свидетельствует не только о тематической ориентации журналистских материалов, но и об их определенной идеологической установке. Оценочной лексики в числе частотных слов анализируемых материалов не обнаружено, за исключением слова разумный. Относительная частотность лексем хата, песня, дом, хлеб объясняется 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz