Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона : подходы и методы исследования / Ольга Иванищева. – [Saarbrucken] : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 (Россия). – 238 с.
мурманчан; Начнут с устава автономии; Заполярный Сабантуй; Праздник хлеба и добра'. Традиции Чувашии ; информативная (11%), напр.: Грузины в Мурманске запели наш гимн; Литовцы спели немцам; Помогут землякам советом; Татары и чуваши сплотили мурманчан; И пляшет, и поет, и пироги печет; Центр коренных народов стал яблоком раздора?; Решили поморы себя осознать... ; воздействующе-убсждающая (11%), напр.: Аборигены всех стран, объединяйтесь!; Мы разные, но все же мы едины!; Шире круг, друзья; «Берегите друзей»; Хорошо бы всем объединиться; Нам не жить друг без друга; Будут все при деле, краше станет елле; Зачем делить? Давайте делиться!', рекламная (заглавия рекламного типа участвуют в создании читательского ожидания, ожидания- прогноза) (68%), напр.: Подарки от святого Николауса; И чем не понравились кольские оленеводы?; Гульжихан — цветок мира; Кто-то пишет, а кто-то строит. Как известно, заголовок современных газетных текстов ориентирован на усиление смысловой напряженности. Он становится оценочным, экспрессивным, рекламным; информирует, прогнозируя и настраивая на определенное восприятие газетного материала. Это в полной степени продемонстрировало исследование заголовков региональных журналистских материалов по теме. Авторы стараются привлечь внимание своих земляков, подчас удивляя и даже озадачивая читателей, используя иноязычные вкрапления («Ты у менэ едина, тильки ты, повирь...»; Шалом, сябры; Как живется в 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz