Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона : подходы и методы исследования / Ольга Иванищева. – [Saarbrucken] : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012 (Россия). – 238 с.

Актуализация понятия традиция в региональных медиатекстах обращает читателей к национальному элементу — национальной культуре, старинным обрядам, национальному костюму, песне на родном языке, национальной еде, национальным танцам, т.е. возвращает человека к его корням. Противопоставление элементов в индикаторах « эта и та страна», « нынешний дом и родная земля» подчас создает семантические казусы типа того, что найден нами в статье Г. Дворецкой «Козацькому роду нема переводу»: « граница, пролегшая между нынешним домом и родной землей, сделала любовь к той земле острее » (к какой той стране? Мурманску или Украине?). Ассоциативный ряд проснувшееся самосознание — бесконечная любовь к этнической родине позволяет авторам текстов, актуализирующих концептуальную схему традиция, выявить устойчивое чувство родины у представителей инокультур, которое, однако, не культивируется региональными журналистами, а используется ими, чтобы подчеркнуть уважение к другой культуре и воспитать это уважение у читателей. Понятие дом в региональных медиатекстах многогранно: оно представлено компонентами украинский дом (хата), смешанная семья, город (г. Мурманск), россияне, выстраиваемыми в ассоциативный ряд семья — дом — город — страна. Родовидовые связи реализуются в статье А. Ермоленко «Украинская хата всегда рада гостям» в элементах обитатели хаты — участники ансамбля — традиции и обычаи в 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz