Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона: подходы и методы исследования : монография / О. Н. Иванищева ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. –162 с. : прил. – Библиогр.: с. 138-150.

только «хомо», но и «сапиенс»); Мы стараемся дружить со многими национальными диаспорами, а также с другими религиозными конфессиями. Видимо, есть во мне национальная жилка. Кроме душевной теплоты хочется отметить и хорошую организацию (Л. Буткова. Шалом, сябры); У меня русская жена, но за годы нашего брака она так пронитась чувашскими традициями, что даже выучила язык и на бытовом уровне вполне неплохо может общаться (Э. Билевская. Дружба народов как лекарство против экстремизма). Применение оценки плохо в анализируемых текстах единично: Печально, что представители малочисленного народа — в России сегодня живут немногим более двух тысяч саамов — с таким трудом находят общий язык и друг с другом, и с представителями властей (О. Зайцева. Центр коренных народов стал яблоком раздора?) Употребление оценочной лексики в исследуемых текстах также создает положительный образ региона. Субъектами оценки при этом являются абстрактные понятия и конкретные предметы: судьба (интересная), потенциал (уникальный), начинания (замечательные), мероприятия (яркие), концерт (хороший), выставка (замечательная), праздник (необычный), атмосфера (благоприятная), впечатления (незабываемые), песня (зажигательная, задорная), город (удивительный), северный край (гостеприимный), граждане (активные и неравнодушные), люди (хорошие, приветливые, доброжелательные, открытые), девушки (очаровательные). Пример отрицательной оценочной лексики единичен ( бездарные политиканы), причем эта оценка дана журналистом 3. Боровой не региональным политикам, а руководству страны во времена распада Советского Союза. Примерами открытой оценки являются, по Е. Д. Богоду­ ховой, случаи внедрения фактологической информации в концептуапьную (см. об этом: Богуславская 2008: 39-40), напр.: Что символично, ведь все мы живем на российской земле (Г. Дворецкая. Пятнадцать раз — здравствуйте!); А, действительно, чего нам делить? Гораздо лучше делиться: исконной мудростью своего народа, секретами национальных ремесел, песнями, хчебом (В. Олигер. Зачем делить? Давайте делиться!); Потому что деятельность Центра — тоже одна из нынешних реалий. И в ней воплощается стремление нормальных 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz