Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона: подходы и методы исследования : монография / О. Н. Иванищева ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. –162 с. : прил. – Библиогр.: с. 138-150.

перемешиваются; (2) когда уважаются все культуры и языки; (3) когда всем сообществам позволяется жить вместе, не утрачивая свое ощущение национальности; (4) когда предполагается активное владение несколькими языками (не русскими), а пассивное владение русским языком; (5) постепенный переход на русский язык как на самый распространенный и понимаемый? Какая модель уже реализована на территории Мурманской области? 1 2 3 4 5 Зачем, по Вашему мнению, надо хорошо знать русский язык на территории Мурманской области: (1) это государственный язык Российской Федерации; (2) получить образование можно только на русском языке; (3) престижно; (4) от этого зависит заработок; (5) для общения с другими людьми Вы знаете о законе «О языках народов Российской Федерации»? (да/нет) Вы знаете о создании консультативного совета по делам национальностей при Правительстве Мурманской области? (да/нет) 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz