Иванищева, О. Н. Социолингвистический портрет приграничного северного региона: подходы и методы исследования : монография / О. Н. Иванищева ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. –162 с. : прил. – Библиогр.: с. 138-150.
Приложение 2 Анкета оценки государственной и региональной языковой и национальной политики носителями языка Проживая в данном регионе, кем Вы себя больше чувствуете (представителем своей национальности, русским, россиянином, европейцем, гражданином мира)? Какую страну (республику, область) Вы считаете своей родиной? Как Вы считаете, надо ли указывать национальность в паспорте? (да/нет) Как вы относитесь к межнациональным бракам? Имеет ли для Вас значение национальность Ваших друзей (да/нет)? Ваших соседей (да/нет)? Приходилось ли Вам испытывать напряженность в межнациональных отношениях (да/нет)? Испытывали ли Вы на себе нетерпимость к своей национальности в данном регионе? (да/нет; всегда/иногда) Считаете ли Вы, что в Мурманской области есть национальности, которые могут создать трудности, осложнить обстановку? Если да, то какие это национальности? Хотите ли Вы изучать свой родной язык? (да/нет) Хотят ли Ваши дети изучать свой родной язык? (да/нет) Есть ли у Вас и Ваших детей возможность изучать родной язык по месту жительства в Мурманской области? (да/нет) Если да, то где, когда и как часто? Запрещают ли Вам говорить на родном языке (да/нет)? Если да, то где (в школе, на работе, соседи, в государственных органах)? Почему Вам запрещают говорить на родном языке? Поощряют ли Вас говорить на родном языке (да/нет)? Если да, то где (в национальном обществе, в школе, на работе, в государственных органах)? Согласны ли Вы с мнением, что в России достаточно владеть только одним языком — русским? (да/нет) Какую модель языковой политики в Мурманской области Вы хотели бы иметь: (1) когда все национальности и их языки 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz