Иванищева О. Н. Синтаксис современного русского литературного языка: курс лекций. Мурманск, 2018.
вдумываться, сравнивать, учиться объяснять, формировать и совершенст вовать орфографические и пунктуационные умения и навыки. Задания по могают не только закрепить новые знания, но и повторить пройденный ма териал. Внимание уделяется работе над интонацией, которая влияет на смысл предложения. Наблюдение над интонационно-смысловой стороной текстов обостряет стилистическое чутье учащихся, помогает им понимать экспрессивную сторону речи. Словарная работа позволяет обогатить сло варный запас школьника, выучить правильное написание слов. В- четвертых, в конце учебника «Русский язык. Практика. 9 кл.» даются отве ты к наиболее сложным упражнениям, что позволяет школьникам вырабо тать навыки самоконтроля. Многие пособия по русскому языку в настоящее время рассматрива ют бессоюзные сложные предложения на основе семантического принципа. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория : учебник для 5-9 кл. общеобра- зоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. - 2-е изд., стер. - М .: Просвещение, 1993. 2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Рус ский язык. 5-9 кл. / сост. Л. М. Рыбченкова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002. 3. Русский язык: Практика : 9 кл.: Пособие для общеобразоват. учрежде ний / Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. ; под ред. Ю. С. Пичугова. - 8-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2002. 4. Русский язык : учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М. : Дрофа, 1998. 5. Русский язык : учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.]. - 23-е изд. - М .: Просвещение, 2001. 2. Проанализируйте школьный учебник (на выбор) по теме «Слож ное предложение». Обозначьте теоретические положения, которые исполь зует автор выбранного Вами учебника. 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz