Иванищева О. Н. Синтаксис современного русского литературного языка: курс лекций. Мурманск, 2018.

Задания для самостоятельной работы по теме «Сложное предложение» по учебникам русского языка для общеобразовательной школы Задания для анализа школьных учебников 5 класса 1. Выскажите свое мнение по поводу названия наличия двух и более грамматических основ опознавательным признаком сложного предло­ жения, а наличии союза - опознавательным признаком союзного слож­ ного предложения. Для чего, по Вашему мнению, авторы учебника [4] ввели понятие «опознавательный признак»? 2. Проанализируйте материал учебников [1; 2; 3; 4] по теме «Сложное предложение», и выявите первый отличительный, с точки зрения авто­ ров, признак сложного предложения. Выскажите свое мнение по этому поводу. 3. Считаете ли Вы абсолютным принцип распознавания сложноподчи­ ненного предложения в отличие от сложносочиненного - в сложнопод­ чиненном предложении к одной части сложного предложения можно поставить вопрос к другой [3, с. 109]? См. пример из упр. 333 [3, с. 109]: Девочка посмотрела вслед улетающей ласточке, и слёзы за­ капали у неё из глаз. Каково по этому поводу мнение учёных? Список учебников 5 класса 1. Русский язык. Сборник заданий. 5 к л .: пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. рус. яз. к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-11 классы» / В. В. Бабайцева [и др.]. - 4-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002. - 320 с. 2. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория : учебник для 5-9 кл. общеобра- зоват. учреждений/В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - 10-е изд., стер. - М .: Дрофа, 2001 .-330 с. 3. Русский язык. Практика : пособие для 5 кл. общеобразоват. учрежде­ ний / А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др. ; под ред. А.Ю.Купаловой.-6-еизд., испр. и доп. -М . : Дрофа, 2000. -3 6 2 с. 4. Русский я зы к : учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений / Т. А. Ладыженская [и др.].-Изд. 32 -е .-М .: Просвещение, 2005. - 303 с. Задания для анализа школьныхучебников 5 и 9 классов 1. Сравните определение сложного предложения в учебниках для 5 и 9 классов: Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными [4, с. 37]; 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz