Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

2.4.2 Актуальные методы лексикографии В последних работах по лексикографии сопоставляются терми­ ны «лексикографический метод» и «метод лексикографического анали­ за». Прием лексикографического анализа трактуется как вид функцио­ нального анализа, при котором анализируются словари и их составля­ ющие (словарные статьи). Структура лексикографического метода состоит из лексикографического анализа словарей и их компонентов, анализа дефиниций, а также процедуры составления словаря опреде­ ленного типа и жанра [51]. Актуальность методов лексикографии в основном обоснована актуальностью самого аспекта лексикографии: корпусной лексикогра­ фии, полевой лексикографии, лингвокультурографии. Собственных методов у лексикографии как науки нет. В совре­ менной лексикографии используют методы и приемы лексикологии (семасиологии), полевой и компьютерной лингвистики. Среди лексикологических методов следует выделить компо­ нентный анализ. В рамках полевой лексикографии важным является тезаурусный метод, который используют чаще всего для бесписьмен­ ных языков и который предполагает опрос при помощи анкеты, по­ строенной по тезаурусному принципу, включающей в себя основные понятия, составляющие предполагаемую картину мира носителя языка (см., например: [118]). Другим методом сбора материала для словарной статьи являют­ ся грамматические анкеты. Этот метод помогает получить примеры словоупотребления лексики. Методом сбора редкой и семантически специфической лексики является контекстуальный анализ письменных текстов (архивных до­ кументов, художественных текстов, записей разговорной речи). В нашем исследовании реализацией этого метода является сравнение данных лексикографических и этнографических источников и полевых исследований, который показал количественную и качественную раз­ ницу в составе тематических групп лексики кильдинского саамского 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz