Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

читателя [БНРС, с. 13]. Не случайно типологию словарей иногда свя­ зывают с типами читательских запросов к ним. При этом необходимо учитывать два фактора: во-первых, обла­ дает ли пользователь определенным уровнем знания; во-вторых, каким знанием обладает пользователь. Учет первого фактора (обладает ли пользователь определенным уровнем знания) позволит сделать словарь доступным пользователю, соответствующим его уровню знаний, а значит, определит цель, кото­ рую преследует словарь, его назначение, а также то, что важно для пользователя, когда он обращается к словарю. Учет второго фактора (каким знанием обладает пользователь) позволит пользователю словаря - не-носителю языка правильно вос­ принять то, что «стоит» за словом у носителя языка. Понятно, что если пользователь является носителем определен­ ных знаний, то цель его обращения к словарю - увеличить объем этих знаний. Если нет, то стремлением его будет желание приобрести уро­ вень носителя. При этом для теории лексикографии принципиально, специаль­ ные или неспециальные знания имеет и надеется получить пользова­ тель словаря. Если в основу классификации словарей положить принцип учета уровня знаний пользователя и его запросов, можно говорить о когни­ тивно-коммуникативном подходе к такой классификации. 2.1.2 Проблема типологии словарей Типология словарей в современной лингвистике представлена достаточно подробно. Но до сих пор уточняются критерии, лежащие в основе классификации, в последнее время, например, в связи с разгра­ ничением типа и жанра словаря. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz