Иванищева, О. Н. Прикладная лингвистика : учебное пособие : [для студентов, магистрантов, аспирантов направлений «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Филология», «Языкознание и литературоведение»] / О. Н. Иванищева. - Москва : Русайнс, 2021. – 235 с.

а) научные объекты изучаются прежде всего по их роли для че­ ловека; б) научные объекты изучаются прежде всего по их роли в обще­ стве; в) научные объекты изучаются прежде всего по их роли в этни­ ческой группе; г) научные объекты изучаются прежде всего по их роли для представителей научного сообщества. 4. Каким путем можно определить особую антропоцентричность терминологии? а) сравнивая техническую и биологическую терминологию; б) сравнивая терминологию в разных языках; в) сравнивая научную и народную терминологию; г) сравнивая профессионализмы и народную терминологию. 5. В чем видится недостаток антропоцентричного подхода? а) его нельзя применить к исчезающим языкам; б) при антропоцентричном подходе нет процедур проверки ре­ зультатов; в) при его применении искажается языковая картина мира; г) такого недостатка нет. 6. С помощью какого метода (приема) можно обнаружить антро­ поцентричность исследуемого материала? а) нет такого метода (приема); б) статистического метода; в) дискурсивного анализа; г) сравнения. 7. В чем состоит специфика онтологического подхода к исследо­ ванию лексической системы исчезающего языка? а) в учете специфики видения мира северного этноса; б) в изучении соотношения «наивноязыковой» и «научной» кар­ тин мира; в) в сравнении позиции носителя языка и лингвиста, исследую­ щего язык; г) в представлении значения слова с учетом языковой компетен­ ции носителя языка. 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz